Программа “Социальная няня” создана для предоставления родителям услуг по кратковременному присмотру за детьми-инвалидами, а также предоставления детям социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических услуг.
К задачам нашей программы можно отнести: предоставление на безвозмездной основе услуг по кратковременному присмотру за ребенком-инвалидом;
предоставление родителям (законным представителям) возможности иметь свободное время для решения личных и семейных проблем, оформления необходимых документов и решения иных вопросов;
профилактика «эмоционального выгорания» у членов семьи, имеющей ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном присмотре.
На сегодняшний день в нашей организации на обслуживании находится 15 семей, воспитывающих детей-инвалидов. Самому маленькому 5 лет, самому старшему 17 лет. К каждому ребенку социальный работник находит индивидуальный подход, так как осуществляет кратковременную замену родителя, создает комфортную обстановку для ребенка, организует досуг.
Услуги программы “Социальная няня” набирают популярность среди населения. Семьи, которым уже были предоставлены услуги, отмечают положительный эффект от общения с социальными работниками организации. Работники, оказывающие услуги социальной няни, в свою очередь, выражают благодарность родителям за оказанное доверие и готовы прийти на помощь в любую минуту.
В ООО”ОСО “Всегда рядом” по программе “Социальная няня” обслуживается 15 детей – инвалидов, из них:
в г. Кандалакша – 9 детей,
в г. Апатиты – 6 детей,
Услугу “Социальная няня” оказывают 5 социальных работников, получивших дополнительное образование по программе повышения квалификации “Организация социального сопровождения и социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ОВЗ”.
Помощь семьям с детьми – одно из приоритетных направлений государственной политики. В Мурманской области социальная поддержка семей с детьми, особенно тех, где есть дети с нарушениями здоровья, не ограничивается выплатами. В целях улучшения качества жизни людей с дефицитом самообслуживания спектр предоставляемых социальных услуг расширяется, так же, как и категории получателей и объем ухода.
Одна из самых востребованных социальных услуг у семей, где есть особенные дети – это кратковременный присмотр на дому.
Данная услуга предоставляется социальными работниками ООО “ОСО “Всегда рядом”.
Кратковременный присмотр за ребенком позволяет в значительной мере разгрузить родственников и помогает увеличить период свободного времени для решения неотложных бытовых проблем (посещение больницы, поликлиники, социального учреждения и др).
За период действия программы “Социальная няня” (с 11.08.2022 года) в нашу организацию обратилось 9 семей с детьми – инвалидами.
Во время социального обслуживания ребенка с инвалидностью наши социальные работники предоставляют услуги:
– оказание помощи в самообслуживании, обеспечение безопасности в период кратковременного отсутствия родителей;
– разогрев пищи и кормление;
– смена подгузников, включая подмывание;
– смена нательного белья;
– измерение температуры тела;
– контроль за приемом лекарственных препаратов;
– оказание помощи в выполнении посильных физических упражнений по рекомендации врача;
– систематическое наблюдение за ребенком для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и
других ситуаций;
– обучение практическим навыкам умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
– оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
За подробной консультацией Вы можете обратиться по телефонам:
г. Кандалакша +7(911)0601041
г. Апатиты +7(951)2956366
г. Кировск +7(953)3064589

У меня родился ребенок с синдромом Дауна
Гиперактивные дети. Как не сойти с ума
Аутизм у детей. Я это пережил.
10 общих правил этикета при общении с детьми-инвалидами
1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю. 2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже тем, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.
3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.
4. Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.
5. Обращайтесь к детям-инвалидам по имени, а с подростками общайтесь – как со взрослыми.
6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или дотроньтесь до его руки, плеча. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом…?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать
(Взято из сети Интернет)
Азбука общения социального работника с ребенком-инвалидом
Для многих общение с людьми с ограниченными возможностями становится настоящим испытанием. Люди бояться задеть инвалида неосторожным словом, взглядом, заставить человека почувствовать себя не комфортно.
Основное правило общения с инвалидами заключается в том, что вы никогда не должны показывать им свое превосходство и излишнюю сердобольность, и навязчивое сочувствие. Общаться с инвалидами нужно так же как вы общаетесь с остальными людьми и вести себя при этом нужно так же как вы ведете себя всегда. И смотреть на людей с ограниченными возможностями на улице нужно так же как вы смотрите на всех остальных. И ни в коем случае не нужно относиться к инвалиду как к ущербной личности. Можно иметь руки и ноги, ходить и бегать, но при этом быть самым несчастным человеком на Земле. И, наоборот, можно не иметь возможности ходить, но при этом иметь настолько богатый внутренний мир и глубокую любовь к жизни, запас оптимизма и душевных сил, что назвать такого человека несчастным просто язык не повернется.
(Взято из сети Интернет)
При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении. Помните!
⇒Инвалидная коляска – это неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без разрешения – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
⇒Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом. Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям. ⇒Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
⇒Если Вы хотите прогуляться с ребенком-инвалидом, посетить культурно-массовые мероприятия, всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры, и как их можно устранить. Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек заранее имел возможность принимать решения.
⇒Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу. Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову. Например, в начале разговора сразу присядьте, если есть возможность, причем прямо перед ним.
⇒Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
⇒Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской — это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться. (Взято из сети Интернет)
При общении с людьми с нарушением слуха. Помните!
⇒Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или троньте его руку, плечо.
⇒Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
⇒Подойдите, если можно, к не слышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
⇒ Говорите ясно и ровно. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.
⇒Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
⇒Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
⇒ Иногда контакт достигается, если не слышащему говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция рта, что облегчает чтение с губ.
⇒Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, чтобы она была точно понята. ⇒Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
⇒Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
⇒Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.
(Взято из сети Интернет)
При общении с людьми с нарушением зрения. Помните!
⇒ Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких
движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад — это неудобно.
⇒Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом.
⇒Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
⇒Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону. Называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.
⇒Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник.
⇒Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан находится по середине стола».
⇒Если вы знакомите его с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
⇒ Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не забудьте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.
⇒ Не заставляйте Вашего собеседника вещать в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите его.
⇒Вполне нормально употреблять выражение «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
⇒Если Вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.
(Взято из сети Интернет)
При общении с людьми с задержкой развития и проблемами общения. Помните!
⇒ Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
⇒ Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только Вы не уверены в том, что Ваш собеседник с ними знаком.
⇒Не говорите «свысока». Не думайте, что Вас не поймут.
⇒Рассказывайте все «по шагам». Дайте возможность Вашему собеседнику обыграть каждый шаг после того, как Вы объяснили, что ему предстоит делать.
⇒Исходите из того, что человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой человек.
⇒Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если Вас с первого раза не поняли.
⇒Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как Вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие Вы обсуждаете с другими людьми: например, планы на выходные, погоду, последние события и т.д.
⇒При разговоре, обращайтесь непосредственно к человеку.
⇒Помните, что люди с задержкой в развитии, дееспособны.
(Взято из сети Интернет)
При общении с людьми с психическими проблемами. Помните!
⇒ Психические нарушения – не тоже самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.
⇒Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.
⇒Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями, как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.
⇒Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если Вы дружелюбны, они будут чувствовать себя свободно.
⇒Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда принимают или должны принимать лекарства.
⇒Неверно, что люди с психическими нарушениями всегда признаются не дееспособными. Став взрослыми они могут подписывать документы, давать согласие на лечение.
⇒Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство.
⇒Неверно, что люди с психическими нарушениями не способны работать. Они могут выполнять множество обязанностей, которые требуют определенных навыков и способностей.
⇒ Не думайте, что люди с психическими нарушениями не знают, что для них хорошо, а что плохо.
⇒Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что Вы можете сделать, чтобы помочь ему.
⇒ Не думайте, что человек с психическими нарушениями не может справиться со своим стрессом.
⇒Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения.
(Взято из сети Интернет)
При общении с людьми, испытывающими затруднения в речи. Помните!
⇒Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их в Ваших интересах.
⇒Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он закончил свою мысль.
⇒ Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у Вас больше времени.
⇒Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все Ваше внимание.
⇒ Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.
⇒Если человека с затрудненной речью сопровождает другой человек, не адресуйте Ваши вопросы, комментарии или просьбы сопровождающему.
⇒Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
⇒ Не притворяйтесь, если Вы не поняли, что Вам сказали, Повторите, что Вы поняли и реакция собеседника Вам поможет. Не стесняйтесь переспросить то, что вы не поняли. Если Вам снова не удалось понять,попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
⇒Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.
⇒ Не думайте, что человек, испытывающий затруднения в речи, не может понять Вас.
⇒ У некоторых людей может резко меняться тональность речи. Не делайте преждевременных выводов на основании выражения лица или голосовой модуляции, пока Вы не узнаете человека достаточно хорошо.
⇒Не играйте с чужими голосовыми приспособлениями, поскольку они – личная принадлежность человека.
⇒ Если у Вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли Ваш собеседник использовать другой способ: например, написать.
(Взято из сети Интернет)
При общении с людьми с гиперкинезами (спастикой). Помните!
Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Гиперкинезы могут возникать также у людей с повреждением головного мозга. Если Вы видите человека с гиперкинезом, не следует явно обращать внимание на его внешний вид.
⇒При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения Вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажетесь в неловком положении.
⇒ Предлагайте помощь не навязчиво, не привлекая всеобщего внимания.
⇒Перед тем, как посадить за стол с человека с гиперкинезами, поинтересуйтесь, какая сервировка ему удобна. Ему может понадобиться соломинка, глубокая или наоборот мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и так далее.
⇒Если в магазине человек с гиперкинезами попросил Вас достать его кошелек и расплатится или положить покупки в его сумку, не надо бояться выполнить его просьбу. При этом не нужно расплачиваться за него. (Тоже самое, если Вас попросили набрать телефонный номер).
⇒Не бойтесь противоречить человеку с гиперкинезами, боясь его разволновать. Позиция «только не волнуйся», «ладно», приведет к
потере времени и нервов. Спокойно излагайте свои аргументы, даже если видите, даже если видите, что ваш подопечный нервничает.
⇒ При гиперкинезе у людей не редки затруднения в речи. В данном случае используйте рекомендации по общению с людьми имеющим затруднения в речи.
(Взято из сети Интернет)